Партизанский маркетинг: что это такое, зачем нужен и кому подходит, основные виды, методы и инструменты

Партизанский маркетинг

14 128
Оглавление

Применять «партизанские» методы — значит достигать целей неочевидным образом, поступать внезапно и изобретательно. В маркетинге такой подход довольно популярен. 

Рассказываем, что такое партизанский маркетинг в интернете и офлайн, чем он отличается от других методов продвижения и кому подойдет. 

Что такое партизанский маркетинг и зачем он нужен

Партизанский маркетинг — это креативные и краткосрочные рекламные кампании. С их помощью маркетологи воздействуют на аудиторию, порой, агрессивно и навязчиво. 

Главная цель партизанского маркетинга — вызвать яркую эмоцию у потенциального клиента, запомниться и заинтересовать его. Такая реклама немногословна, при этом привлекает много внимания. 

Главные особенности и тенденции 

Методы партизанского маркетинга отличаются следующими характеристиками:

  • Изумляющий, эпатажный, а иногда раздражающий контент. Люди устали от обилия предложений: переключают ТВ-канал во время рекламной паузы, устанавливают специальные программы для блокировки объявлений контекстной и таргетированной рекламы. Некоторые оформляют платную подписку в приложениях, чтобы избавиться от навязчивых рекомендаций разных компаний.


Однако психология человека устроена так, что если реклама вызвала сильные эмоции, даже негативные, — она автоматически запомнится, и узнаваемость бренда будет расти. Этим и пользуются маркетологи. 

  • Экономия бюджета. Новый партизанский проект не требует регулярных вложений, так как провокационную рекламу не используют на постоянной основе. Это формат для разовой акции. 


Партизанский маркетинг — это дополнительные меры по привлечению клиентов. На постоянной основе эффективнее использовать традиционные приемы или нативную рекламу. 

Кому подходит 

Партизанский маркетинг подойдет для бизнеса любого масштаба и направленности. Его применяют частные предприниматели, люди-бренды, владельцы небольших магазинов и стартапов, а также всемирно известные компании. 

Вот пример, как обычная молочная компания Hood привлекла внимание к своей продукции: установила перед музеем для детей в Бостоне киоск с мороженым, который напоминает огромную бутылку с молоком. 

У Hood получилось гармонично расположить свой необычный объект. Однако не обязательно так же тщательно и логично подбирать локацию и изготавливать сложные крупногабаритные конструкции. Помните про креатив и эффект внезапности. Например, если вы готовите ПП-десерты, обратитесь в местную косметологическую клинику с просьбой, чтобы постер с вашей продукцией разместили на потолке, прямо над кушеткой, где находятся посетители во время процедур. Когда косметолог будет рекомендовать пациенту с проблемной кожей потреблять меньше сладкого и мучного, ваша реклама закроет его «боль». 

Основные виды и методы

Вы можете сгенерировать новые методы и виды партизанского маркетинга, примеры — только для вдохновения и общего понимания того, что это за формат. 

Рассмотрим основные разновидности и приемы. 

Вирусный контент

К нему относят интересные или смешные видео, мемы, GIF, картинки, которые быстро распространяют интернет-пользователи. Если ваш контент завирусился, вы увидите, что охваты и трафик резко возросли. Отслеживайте эти показатели в статистике аккаунтов в соцсетях. 

Для создания подобного контента необходимы идея, камера смартфона и хотя бы одна социальная сеть, канал в Телеграме или площадка видеохостинга. Пример смешного вирусного ролика был на канале College Humor, где якобы CEO Skype выражает возмущение по поводу того, что в 2021 году они все предпочли для общения Zoom. 

Эпатаж

Привлекайте внимание любым доступным способом: высказывайтесь на актуальные темы, оставляйте рекламные комментарии под постами знаменитостей, выбирайте для размещения брендированных материалов самые неожиданные места, которые только кажутся совсем неподходящими для этого. 

Вот пример рекламы от Gucci — мурал на фасаде обычного здания. Целевая аудитория бренда явно живет в других районах, но все это выглядит как стильный арт-объект. 

Product Placement

Это скрытая реклама. Такая часто мелькает в фильмах, музыкальных клипах или постах инфлюенсеров. Создайте мерч — например, нанесите на футболки и кепки интересный принт с фирменной символикой и разошлите партию блогерам. Если задумка — действительно стильная, блогеры будут надевать эти вещи, и о вас узнает широкая аудитория.  

Ambient Marketing

Используйте для коммуникации с ЦА городскую среду — например, асфальт, остановки, парковки. Некоторые компании устраивают на улицах перфомансы или пикеты, чтобы привлечь внимание к себе. ЦУМ и бренд флористики заказывали рекламу у блогера, который прославился благодаря забавным «социальным акциям». Для рекламы цветочного магазина он стоял 7 марта в центре города с картонкой, на которой написано «Необязательно поднимать цены на цветы в 3 раза». 

При выборе этого формата партизанского маркетинга предусмотрите все риски, не используйте способы размещения рекламы, которые преследуются законом

Коллаборации

Создавайте совместные проекты с другими компаниями или известными людьми. Так сделал банк «Тинькофф» — создал карту с дизайном для фанатов летсплеера и стримера Мармока. Этот пример доказывает, что сотрудничать можно не только с представителями своей ниши. 

Рекомендации

Это формат продакт-плейсмента, когда блогеры открыто рекомендуют вашу продукцию подписчикам. Также организовать партизанский маркетинг помогут адвокаты бренда — ваши постоянные клиенты, которые оставляют отзывы о вас на различных площадках, рекомендуют продукты на форумах и рассказывают в своих соцсетях про ваш бренд. Сделайте рассылку для таких клиентов с просьбой поделиться с другими пользователями впечатлениями о ваших товарах и предложите бонус при следующей покупке. 

Life Placement

Этот вид партизанского маркетинга основан на искусственном создании положительного образа бренда. Наиболее яркий пример лайф-плейсмента — когда компании зовут на свои мероприятия звезд и блогеров, чтобы сформировать репутацию востребованного производителя, работающего с известными клиентами. Инфлюенсеры рассказывают подписчикам о создателях компании, снимают видео с брендированной продукцией. При этом, скорее всего, они ее не использовали. 

Если у вас недостаточно бюджета для приглашения звезд, создавайте положительный имидж с помощью своих знакомых и сотрудников — пусть они рассказывают в личных аккаунтах в соцсетях о ваших преимуществах.

Что важно запомнить

  • Партизанский маркетинг — это реклама, которая отличается креативностью, агрессивной и неожиданной подачей. 

  • Основные виды: вирусный контент, эпатаж, скрытый маркетинг, Ambient Marketing, коллаборации, рекомендации, Life Placement.

  • Для реализации методов партизанского маркетинга компании используют все доступные онлайн- и офлайн-каналы. Граффити на фасаде зданий, одиночная акция в центре города, сториз инфлюенсера, продакт-плейсмент — выберите наиболее подходящий для вас способ продвижения. 

  • Партизанский маркетинг — рискованный формат, поэтому предусмотрите риски и используйте способы размещения рекламы, которые не запрещены законом

  • Цель партизанского маркетинга — вызвать яркую эмоцию у аудитории, запомниться и заинтересовать ее.

Актуальное

13
AHT (Average Handling Time)
AHT (Average Handling Time) отражает среднее время, которое требуется оператору для обработки одного обращения клиента.
85
Customer Value Management
CVM переводится как управление потребительской ценностью. Customer Value Management - это не просто как продать больше, но как создать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на их потребностях и ожиданиях.
99
Call Abandonment Rate
Простым языком: это «показатель отказа», когда клиент бросает трубку не дождавшись ответа. Call Abandonment Rate — показывает долю звонков, во время которых позвонивший клиент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
659
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
842
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
1 151
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки