Вернуться к другим историям
Медицина

Норма

Норма logo
О компании Норма

«Норма» — один из крупнейших частных медицинских центров Владимирской области. Включает в себя клинику в Муроме и филиалы — в Александрове и в Москве. Штат – 220 человек. 

Обслуживает 54 000+ пациентов в год. Проводит медосмотр для 14 000+ сотрудников предприятий.


  • О проекте
  • Проблематика
  • История внедрения
  • Результаты

image1.jpg

Клиент

«Норма»

Сфера бизнеса

Медицинское обслуживание

Период внедрения

2024 год

Продукты MANGO OFFICE

  • Виртуальная АТС (ВАТС)

  • Контакт-центр

  • Речевая аналитика

  • IVR-меню

  • Голосовой робот

  • Интеграция с МИС «1С:Медицина. Поликлиника»

О компании

«Норма» — один из крупнейших частных медицинских центров Владимирской области. Включает в себя клинику в Муроме и филиалы — в Александрове и в Москве. Штат – 220 человек. 

Обслуживает 54 000+ пациентов в год. Проводит медосмотр для 14 000+ сотрудников предприятий.

image5.jpg

Мощности «Нормы»: три аппарата МРТ 1,5 тесла, 12 УЗ-систем экспертного класса, два аппарата МСКТ 128 срезов, два цифровых рентгена и два цифровых маммографа.



В конце 2021 года «Норма» начала активно расширяться. Открылся филиал в Александрове. Медицинский центр в Муроме запустил новые направления: операционный блок и детское отделение. А также увеличил объемы по работе с пациентами ДМС.

Параллельно клиника стала больше инвестировать в маркетинг. Всё это привело в росту числа пациентов и увеличению нагрузки на контакт-центр. 

85% обращений пациентов происходит по телефону. В 2021 году в «Норму» поступило 263 000 звонков, в 2023 году — 329 000, в 2024 году — 591 000. 

Топ-менеджеры понимали: простое увеличение штата не поможет «переварить» растущий поток трафика.  

Для обработки входящих вызовов клиника использовала телефонию МИКО – она была установлена на собственном сервере. Решение работало в связке с МИС «1С:Медицина. Поликлиника». 

Но интеграция не закрывала все потребности бизнеса – не хватало инструментов в сфере контроля и аналитики.

image6.jpg

Елена КАРАВАЕВА, руководитель клиентской службы «Нормы»:

«Главная проблема была в том, что люди до нас просто не дозванивались. А мы не могли оперативно работать с пропущенными звонками».

Контакт-центр клиники нуждался в:

  • анализе и перезапуске всей системы отработки пропущенных звонков

  • мониторинге загруженности операторов

  • классификации звонков по категориям

  • оценке диалогов при работе с потребностями пациентов

Выбор платформы

Руководители «Нормы» уже пробовали интегрировать цифровые продукты MANGO OFFICE в 2021 году. 

Тогда клиника организовала обзвон пациентов с помощью робота для подтверждения записи на прием. Целью эксперимента была экономия времени сотрудников контакт-центра.

Клиенты негативно восприняли общение с роботом – проект пришлось свернуть. Но у команды медицинского центра остались хорошие впечатления от работы со специалистами MANGO OFFICE.

В итоге, в 2024 году при выборе решения для полной оцифровки контакт-центра руководители «Нормы» рассматривали предложения двух знакомых вендоров — МИКО и MANGO OFFICE.

Ключевые критерии выбора:

  • российское происхождение софта и размещение серверов с данными на территории РФ

  • возможность бесшовной интеграции с CRM МИС «1С:Медицина. Поликлиника»

Ход работ

  • Август 2023 года – старт переговоров, формирование ТЗ 

  • Январь 2024 года – внедрение экосистемы продуктов MANGO OFFICE и тестирование

  • Март 2024 года – переход на полноценную версию решения

Команды и рабочие группы

Со стороны «Нормы» — 7 человек:

  • генеральный директор

  • руководитель службы маркетинга

  • руководитель контакт-центра

  • два специалиста IT-департамента

  • программист из компании-подрядчика

  • оператор контакт-центра

Со стороны MANGO OFFICE — 4 человека:

  • пресейл-специалист

  • руководитель группы продаж макрорегиона Центр

  • руководитель макрорегиона Центр

  • специалист техподдержки

Как организован контакт-центр «Нормы»

В клиентской службе работает 46 человек. Из них непосредственно обзвоном и обработкой звонков занимаются 24 специалиста контакт-центра. Остальные подключаются по необходимости. Это сотрудники ресепшена и кассиры в клиниках Мурома и Александрова.

image3.jpg

На линии ежедневно находятся 17 операторов. Все они работают из единого контакт-центра в Муроме. 

Часть сотрудников работает по графику 2/2, часть — по графику 5/2.

Обращения пациентов делятся на категории:

  • запись на платные медицинские услуги

  • запись на медицинские осмотры, консультации по ним

  • запись в системе ОМС

  • запись в системе ДМС

  • вопросы по прохождению комплексных программ Check-Up

  • информационные запросы (готовность результатов обследований, справки, уточнение стоимости услуг)

Как работает интеграция MANGO OFFICE и МИС «1С:Медицина. Поликлиника»

Коммуникация с клиентами происходит прямо в интерфейсе CRM. Оператору не приходится переключаться между окнами. 

Во время входящего звонка МИС «1С:Медицина. Поликлиника» автоматически открывает карточку пациента, если он уже обращался в медицинский центр. 

image7.jpg

Руководитель клиентской службы активно использует Контакт-центр MANGO OFFICE для контроля за работой операторов.

Он позволяет прослушивать разговоры с пациентами в режиме реального времени. Это особенно полезно для новичков, которые могут оперативно получать подсказки. 

При необходимости руководитель может переключить звонок на другого оператора, который лучше разбирается в вопросе.

image2.png

Решение также отслеживает количество пропущенных звонков, число пациентов в очереди, время ожидания и продолжительность разговора.

Особенности внедрения

Контакт-центр «Нормы» не работает по скриптам. Причина – разница в возрасте и менталитете пациентов. Общение с ними на чувствительные темы невозможно стандартизировать.

Есть регламент по приветствию, прощанию, работе с потребностью пациентов, предложению специальных продуктов медицинского центра. В остальном операторы общаются свободно.

Из-за этой особенности компания внедрила Речевую аналитику от MANGO OFFICE. 

Клиника использует сервис для:

  • избавления от слов-паразитов и избыточной медицинской терминологии у операторов

  • выявления потенциального спроса на дополнительные услуги и продукты

Проблемы при внедрении

Некоторым операторам не понравилась идея «прослушки» их диалогов с пациентами. Они встретили новшество с негативом.

image6.jpg

Елена КАРАВАЕВА, руководитель клиентской службы «Нормы»:

«Я слышала фразы: «За мной теперь следят? Зачем?» В такие моменты я никого не утешала и оставляла сотрудника в покое. Пусть он сам поймет, зачем это нужно — чтобы эффективнее работать. Этот момент просто нужно пережить».


Ключевые показатели проекта

  • Количество принятых звонков по итогам года выросло на 26,7%

  • Число пропущенных звонков сократилось в 14 раз

  • Время ожидания в очереди снизилось на 33%

  • Удовлетворенность пациентов увеличилась на 29% 

  • Обработка всех поступивших звонков составляет 100%

image8.jpg

Артем БЕРЕЗОВСКИЙ, руководитель отдела маркетинга «Нормы»:

«Внедрение продуктов экосистемы MANGO OFFICE для нашего контактного центра – стратегически необходимый шаг для укрепления позиций медицинского центра на рынке.

Теперь мы можем оперативно анализировать и визуализировать ключевые показатели эффективности. Это позволяет принимать обоснованные управленческие решения. 

Строительство детализированных отчетов в режиме реального времени помогает нам как контролировать текущую ситуацию, так и прогнозировать нагрузки. Это критически важно для нас.

Мы существенно снизили количество пропущенных вызовов. Это не только повышает уровень удовлетворенности наших клиентов, но и непосредственно влияет на финансовые показатели центра. Каждая пропущенная возможность связаться с пациентом может привести к упущенной прибыли. 

Наша команда поставила себе четкую задачу – минимизировать такие случаи. Она была достигнута благодаря внедрению MANGO OFFICE. 

В итоге цифровые продукты продемонстрировали свою эффективность и стали ключевыми инструментами в нашей стратегии повышения качества обслуживания. 

Уверены, что их дальнейшая интеграция и использование принесет еще более значимые результаты».



Используемые продукты

Норма Медицина
«Норма» — один из крупнейших частных медицинских центров Владимирской области. Включает в себя клинику в Муроме и филиалы — в Александрове и в Москве. Штат – 220 человек.
Норма
Виртуальная АТС Контакт-центр Речевая аналитика Интеграции
Унистрой Строительство и ремонт
Унистрой создает жилые комплексы, микрорайоны, загородные поселки в Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Тольятти и Перми. 
Унистрой
Виртуальная АТС Речевая аналитика Mango Talker
VALO Гостиничный бизнес
VALO – это крупнейший в России комплекс апарт-отелей, сочетающий в себе широкий диапазон звездности.
VALO
Виртуальная АТС Контакт-центр Речевая аналитика
Роза Хутор Гостиничный бизнес
Роза Хутор – круглогодичный горный курорт мирового класса. Запущен в 2010 году.
Роза Хутор
Виртуальная АТС
YCLIENTS
YCLIENTS – сервис, который помогает предпринимателям из сферы услуг увеличивать доход. 
YCLIENTS
Виртуальная АТС Контакт-центр Коллтрекинг
AG Experts
AG Experts – федеральная сеть центров по замене и ремонту автомобильных стекол.
AG Experts
Виртуальная АТС Контакт-центр
ООО «Городская ресурсоснабжающая компания» Услуги для населения

ООО «ГРК» оказывает услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Новой Москве и Московской области.


ООО «Городская ресурсоснабжающая компания»
Виртуальная АТС Контакт-центр
«Пхали-Хинкали» и «Хачо и Пури»

Управляющая компания — федеральная компания в сегменте HoReCa. Корпорация развивает по франчайзингу два бренда ресторанов — «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали».

«Пхали-Хинкали» и «Хачо и Пури»
Виртуальная АТС Контакт-центр Речевая аналитика
Tорговля и Ecommerce

ВкусВилл  – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. 

ВкусВилл
Виртуальная АТС Контакт-центр
Доброфлот Производство
Группа компаний «Доброфлот» — крупнейший рыбопромышленный оператор Дальнего Востока
Доброфлот
Виртуальная АТС Контакт-центр
Услуги для населения

Федеральная сеть современных фитнес-клубов, оснащенных тренажерами и европейским оборудования последнего поколения.

Alex Fitness
Виртуальная АТС Речевая аналитика
«Фореста» Фестиваль Парк
Как мы выстроили эффективную систему продаж в отелях через современные IT-интеграции
«Фореста» Фестиваль Парк
Виртуальная АТС Коллтрекинг Контакт-центр Mango Talker
Ваш Отель
Как сервис бронирования «Ваш Отель» организовал систему коммуникаций, которая помогает расти на 50% в год
Ваш Отель
Виртуальная АТС Контакт-центр Mango Talker Интеграции
Поставщик счастья Tорговля и Ecommerce
Как «Поставщик счастья» подключил инструменты MANGO OFFICE, масштабировал бизнес и создал единый контакт-центр для всех партнеров по дропшиппингу
Поставщик счастья
Виртуальная АТС Контакт-центр Mango Talker
Mario Berluchi Tорговля и Ecommerce

Как с помощью речевой аналитики магазин выявил предпочтения клиентов и увеличил доходы

Mario Berluchi
Речевая аналитика Виртуальная АТС
Урал Интерьер Tорговля и Ecommerce

Как с помощью Виртуальной АТС для MANGO OFFICE выстроена единая система связи и телефонии в 5 регионах присутствия компании

Урал Интерьер
Виртуальная АТС Mango Talker Контакт-центр
Globaldrive Tорговля и Ecommerce

Как сервисы MANGO OFFICE — Контакт центр, Mango Talker, роботы и т.д. — помогли выстроить систему корпоративных и внешних коммуникаций и увеличить конверсию сайта

Globaldrive
Виртуальная АТС Контакт-центр Mango Talker
Sinteza Tорговля и Ecommerce

Как Sinteza перешла на виртуальную телефонию и решила проблему пропущенных вызовов, а также улучшила работы воронки продаж, используя коллтрекинг MANGO OFFICE

Sinteza
Виртуальная АТС Коллтрекинг
ABC FARBEN Гостиничный бизнес
Как компания MANGO OFFICE организовала переход на удаленку промышленной корпорации за два дня
ABC FARBEN
Виртуальная АТС Виджеты для сайта Контакт-центр
ГБУЗ РБ Поликлиника № 1 г. Уфа Медицина
Как виртуальная АТС позволила повысить качество обслуживания клиентов поликлиники без расширения штата и капитальных расходов на построение новой инфраструктуры
ГБУЗ РБ Поликлиника № 1 г. Уфа
Виртуальная АТС Контакт-центр
химчистка.ру Услуги для населения
Как объединить сотрудников колл-центра в разных городах с помощью Контакт-центра MANGO OFFICE
химчистка.ру
Контакт-центр
удивиедой Услуги для населения
Удивиедой.рф – новый сервис, стартовавший в Тольятти в 2016 году. Это доставка на дом самых разных блюд и свежих продуктов.
удивиедой
Виртуальная АТС
Керамик холл Строительство и ремонт
Мультибрендовый салон был основан восемь лет назад, сегодня в его ассортименте – плитка от эконом- до премиум-класса.
Керамик холл
Виртуальная АТС
Консультация

Расскажите, как устроен ваш бизнес и какие задачи требуется решить.
Наши менеджеры свяжутся с вами и подберут оптимальное решение.

Перезвоните мне