phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Как сделать СМС-рассылку: инструкция и примеры текстов для привлечения клиентов

Популярность email-рассылок заставила всех забыть о старом, но надежном способе коммуникации с клиентами — СМС. Для компаний, которые продают товары и услуги, это возможность быстро донести актуальную информацию, ведь люди проверяют почту не так часто, как смотрят в экран смартфона. Чтобы рассылка принесла необходимый эффект, нужно грамотно составить текст и продумать техническую сторону вопроса.

Как работают СМС-рассылки

Рассылки можно отправлять как через специальные сервисы и системы, так и с помощью операторов связи. У поставщика услуг по смс-рассылке должно быть соответствующее разрешение и технические возможности для отправки большого объема сообщений на номера операторов сотовой связи.

Часто покупатели оставляют номер телефона при получении накопительной карты. Так у компании формируется своя база для массовой СМС-рассылки. 

Особенности этого маркетингового инструмента:


Какие задачи решает массовая рассылка СМС

Отправка СМС-сообщений — это эффективный инструмент продаж и привлечения новых клиентов для любой компании. В зависимости от целей рассылка решает различные бизнес-задачи:


Преимущества и недостатки

Бизнесу СМС-рассылка поможет:


Однако возможности СМС-рассылки сильно ограничены. Есть ограничения по символам, нельзя добавлять изображения или видео. Кроме того, людей может раздражать сложный механизм отписки и сама форма коммуникации — раньше небольшие компании часто рассылали сообщения по ворованным базам, и люди устали от спама. Сейчас, согласно закону «О связи», необходимо получить согласие абонента на отправку сообщений, что также усложняет процесс и снижает возможность получить новых клиентов.

Типы рассылок

СМС-рассылки бывают нескольких видов:

Инструменты для СМС-рассылок

Массовая рассылка сообщений возможна через операторов сотовой связи и различные программы.

Операторы сотовой связи

Операторы мобильной связи обычно предлагают клиентам пакеты от 500 до 100 тысяч сообщений. В таком пакете можно:


Специальные сервисы

Сервисы-агрегаторы покупают трафик у тех же операторов связи, но цены на их услуги выше. Вот почему:


При выборе сервиса внимательно изучите условия сотрудничества. Если вам нужно больше дополнительных возможностей в одном пакете, настройте рассылку с помощью MANGO OFFICE — она входит в набор функций виртуальной АТС, которая предлагает более 200 решений для бизнеса. Вы сможете зарегистрировать уникальное имя своей компании, чтобы повысить лояльность клиентов и показатель открытия сообщений, а также отправлять SMS прямо из CRM-системы.

Как запустить СМС-рассылку

Рассмотрим этапы запуска рассылки с точки зрения маркетинга и бизнеса.

Определяем цель

Целей может быть множество: от презентации нового товара до улучшения узнаваемости бренда и увеличения конверсии. Например, посетитель сайта положил в товары в корзину, но не оформил заказ. С помощью триггерной рассылки можно напомнить о незавершенной покупке таким клиентам.

Формируем базу для рассылки

Отправной точкой для рассылки сообщений служит клиентская база в виде:

Пишем текст

В одном СМС можно отправить до 70 знаков кириллицей. Пишите лаконично, ярко и только про самое важное. А чтобы оставить больше места для важной информации, сократите ссылки в сообщении. Например, с помощью сервиса от Яндекс.

Отслеживаем результаты

Опции сервисов онлайн-рассылок собирают данные по отправленным и полученным сообщениям. Анализируя цифры и результаты, компания делает выводы об эффективности методов рассылки, намечает пути ее улучшения.

Секреты эффективной СМС-рассылки

Правила, которые помогут подготовить продуктивную СМС-кампанию.

Выбрать правильное время 

Проанализируйте ЦА и отправляйте сообщения именно тогда, когда ваши клиенты точно его прочитают.

Дать обратную связь

Предоставьте клиентам возможность легко и быстро связаться с вами: добавьте ссылку на сайт или телефон горячей линии в текст сообщения. Всю обратную связь нужно анализировать и внедрять в работу.

Дать возможность отписаться

Не будьте навязчивыми и дайте покупателю возможность в любой момент отписаться от рассылки простыми способами: через ответное смс-сообщение, звонок на горячую линию, специальную кнопку на официальном сайте. 

Примеры массовых рассылок сообщений

Чтобы создавать уникальные тексты для сообщений в рассылке, изучайте работу конкурентов, коммерческие предложения в разных нишах. Примеры СМС-сообщений:


Рассмотрим пример. Компания обуви и аксессуаров ALBA провела тестовую рассылку и выяснила, что персонализированные сообщения могут принести до 1 миллиона прибыли. Компания выбрала 16 000 участников программы лояльности, разделила их на группы: две для рассылки и одну контрольную. Люди из последней не получили сообщения, она нужна была для сравнения с поведением покупателей из первых двух групп. Затем составили два SMS-сообщения:

  1. Короткое — «Скидки до 50% на летнюю коллекцию в салонах ALBA! Приятных покупок!».

  2. И длинное — «Светлана, для Вас действуют скидки до 50% на летнюю коллекцию в салонах обуви ALBA. Адрес ближайшего магазина выбирайте на сайте www.the-alba.com.


В результате короткие СМС принесли столько же заказов, сколько в контрольной группе пришло без помощи рассылки. А более дорогие длинные сообщения увеличили прибыль.

Заключение

Рассылка по СМС — один из несложных и эффективных способов увеличения продаж компании и повышения лояльности покупателей. Чтобы рассылка работала эффективно, позаботьтесь о клиенте: не шлите SMS слишком часто, учитывайте часовой пояс пользователей, чтобы не вызвать раздражение, давайте возможность отписаться.