phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Точки контакта с клиентом: как с ними работать и увеличивать продажи

Если вы хотите привлекать новых клиентов и удерживать постоянных, изучайте и внедряйте точки контакта с клиентом. От них зависит восприятие вашего продукта/услуги и общее впечатление от компании. В статье разберем, почему точки касания важны, их виды и как с ними работать.

Что такое точки контакта с клиентом

Это ситуации, в которых клиент взаимодействует с компанией, например:

  1. Человек увидел пост в Инстаграме о вашей компании.

  2. Менеджер написал ему в Директ.

  3. Клиент приехал в офис компании.

  4. По пути он увидел баннер о продукте.


У каждой компании свои точки соприкосновения с клиентами. Известный маркетолог Игорь Манн насчитывает 189 таких точек. Но внутри одной компании достаточно выбрать несколько подходящих, чтобы успешно вести бизнес. 

Зачем изучать точки контакта

Если для вас клиент — не просто цифра в отчете и вы действительно хотите развивать бизнес, то сделайте взаимодействие с компанией удобнее, проще и приятней для клиента. Учитывайте психологию потребителей и их запросы.

Как точки влияют на успешность бизнеса:


От первого контакта с клиентом будет зависеть весь путь продажи: оставит ли клиент заявку, свяжется ли с конкурентами, поделится ли отзывами и рекомендациями.

Виды точек касания с клиентом

Виды точек бывают разными в зависимости:


Еще точки делят в зависимости от формы подачи и типа информации. Рассмотрим их подробнее.

Визуальные

Основную информацию мы получаем с помощью зрения, поэтому визуальные точки соприкосновения будут ключевыми. К ним относятся:

Аудиальные

Чаще всего их применяют во время прямого контакта с клиентом, но и в удаленных продажах они тоже важны. К ним относятся:


Консультации должны проходить только в спокойной обстановке. Чтобы эта точка касания не стала негативной, включайте расслабляющую музыку, которая не будет привлекать внимание.

Обоняние

Что бы ни производила ваша компания, в помещении всегда должно приятно пахнуть либо ничем не пахнуть. Обратите внимание на запахи:


Чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, позаботьтесь о нейтрализации неприятных запахов.

Информационные

Вся информация для клиента должна быть полезной и позитивной:


Шрифты должны быть читабельными, формулировки четкими, а отзывы реальными. Все это вызывает доверие к бренду, помогает покупателю сделать выбор.

Подсознательные

Не всегда человек принимает решение рационально. Чтобы воздействовать на подсознание человека, нужно обращать внимание на каждую мелочь: мебель, канцелярия, даже вид из окна.

Такие точки касания тоже можно сделать положительными, чтобы у клиентов возникло внутреннее ощущение комфорта.

Опыт

Если клиент уже встречался с вашим продуктом или сотрудниками, то опыт станет решающим фактором: понравился ли товар, хорошо ли обслужили, какое было общее впечатление. После обращения клиента нужно закрепить хорошее впечатление. Сделать это можно с помощью:

Как правильно определить точки контакта с клиентом

Важен путь от первого взаимодействия до продажи. Вычислите каждое взаимодействие и работайте над их качеством. Для этого:

  1. Поставьте себя на место клиента и пройдите весь покупательский путь. Оценивайте объективно.

  2. Пройдите весь путь у конкурентов под видом клиента. Можно встретить много интересных ходов и стратегий.

  3. Проанализируйте всю воронку продаж, опираясь на каждый этап. Этап воронки — это точка касания с клиентом.


Как работать с точками касания

Как только вы проанализируете весь покупательский путь и найдете точки касания, можно начинать с ними работать: планировать внедрение новых, контролировать существующие, разрабатывать уникальные. 

Отсортируйте ваши точки

Каждой точке контакта с клиентом дайте оценку, насколько каждая из них важна для бизнеса. По рейтингу будут видны самые нужные точки, оцените эффективны ли они.

Ответьте на важные вопросы

Проанализируйте все точки соприкосновения и к каждой задайте вопросы: 

Уберите слабые звенья

Каждая точка несет положительный или негативный настрой после соприкосновения. Если вы заметили, что клиенты уходят с сайта, оставляют отрицательные отзывы, то над точкой нужно работать или вовсе убрать.

Сделайте выигрышные точки

Все средние по эффективности точки нужно переквалифицировать в положительные. Если вам нужен рекламный баннер, продумайте с дизайнером и маркетологом оформление и привлекательное УТП, чтобы произвести впечатление и вызвать положительный отклик (реакцию «вау!») у будущих покупателей.

Воздействуйте на все органы чувств

Уделите время сенситивному маркетингу. Например:

Найдите пропущенные точки взаимодействия с клиентами

Когда будете проходить покупательский путь, вы заметите недостающие звенья. Обнаружить их помогут и конкуренты. Пропущенные точки сразу добавляйте.

Установите взаимосвязи между точками

Каждая точка — это элемент длинной цепи. Взаимодействие с одной подталкивает к взаимодействию с другой. Клиент проходит путь до покупки, сам того не замечая: 

  1. Заходит в Google, чтобы найти решение своей проблемы.

  2. Натыкается на статью с описанием разных способов.

  3. Читает отзывы или готовые предложения на сайте и переходит к покупке (скачивает приложение, оформляет подписку, знакомится с другими продуктами).

Как CRM помогает с точками соприкосновения с клиентом

CRM-система может взять на себя многие процессы:


Так вы освободите сотрудников от рутинной работы для более важных задач, с которыми не справится автоматика.

Если нет времени на освоение CRM, попробуйте сервис Сделки MANGO OFFICE. Он автоматически добавит нового клиента в базу: вы не упустите ни одного. Также обработает все обращения из разных каналов. Вы сможете видеть воронку продаж, весь путь от обращения клиента до закрытия сделки. 

Что важно запомнить